Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Кантемир Хуртаев дискредитировал РКНК своей античеркесской позицией

Кантемир Хуртаев, председатель союза студенческих землячеств города Москвы (далее ССЗ), заместитель председателя исполкома Российского Конгресса Народов Кавказа (далее РКНК), руководитель молодежного комитета РКНК, преподаватель Российского государственного аграрного университета им. К. А. Тимирязева дискредитировал РКНК своей античеркесской (антиадыгской, антикабардинской) позицией, которую он неоднократно демонстрировал и высказывал.


Так, Хуртаев К. своим посещением 18 августа 2010 года поддержал авантюру своих соплеменников, балкарских националистов, в попытке аннексии кабардинских земель. В ходе посещения он поблагодарил "голодающую" (Отсутствие эффекта похудания за время почти трехмесячной голодовки: Фото архив: первый деньдвадцатый деньсороковой деньпятидесятый деньшестьдесят восьмой день.) группу националистов. А пятью днями позже он недвусмысленно заявил корреспонденту газеты Коммерсант, что полностью поддерживает соплеменников-националистов: "Нерешенность проблемы так называемых межселенных земель (примечание: говорится о передаче балкарским муниципалитетам именно тех кабардинских земель, которые хотят аннексировать балкарцы) может помешать господину Канокову выполнить один из самых главных пунктов своей президентской программы — привлечение инвестиций на строительство курортных объектов в Приэльбрусье",— заявил вчера "Ъ" зампред российского конгресса народов Кавказа Кантемир Хуртаев." 

Все бы ничего, если бы подобные обстоятельства были связаны не с руководителем РКНК (который должен объединять народы Кавказа), ССЗ Москвы (который должен объединять народы мира) и ярым противником русского национализма (ссылка 1ссылка 2)

А то получается, господин Хуртаев, что других ругаем, а себе прощаем? 

Черкесам стоит серьезно задуматься о своем дальнейшем пребывании в составе РКНК, которая уже не в первый раз 
затрагивает интересы и проблемы черкесского народа, в обход и без участия представителей черкесского народа.

Инфо-Отдел АКМ

(no subject)

Совет Старейшин балкарского народа (ССБН) 24 августа провел пресс-конференцию, на которой было заявлено, что организация начнет подготовку общебалкарского съезда для обсуждения вопроса о самоопределении балкарского народа.
Collapse )
Авром
  • avrom

(no subject)

Чеченский мятеж. Имарат Кавказ фактически распущен.
Чеченские боевики вышли из подчинения Докку Умарова и фактически завялили о роспуске Имарата
.

Авраам Шмулевич

Видеообращение чеченских боевиков, фактически заявляющих о роспуске Имарата Кавказ, было размещено на «вайнахском сайте» www.lamanserlo.com (вскоре доступ к ролику был закрыт), а затем на Ютубе


Кадры запечатлели около 30 моджахедов, сидящих в лесу на склоне холма. В первом ряду - два наиболее известных после Докку Умарова чеченских полевых командира — Асламбек Вадалов (которого руководитель Имарата Умаров ранее назначил своим преемником, но вскоре отозвал назначение) и Хусейн Гакаев. Рядом с ними — араб из Иордании Халед Юсуф Мохаммед аль-Халитат по прозвищу Муханнад. Муханнад, по данным Юлии Латыниной, воюет в Чечне с 1996 года. После ликвидации Абу Хафса в 2006-м он стал главой арабских моджахедов в Чечне, а с 2007-го – заместителем военного амира Магаса (ныне захваченного в плен). Фактически Моханнад – представитель «Аль-Каеды» в Чечне, именно через него идут все связи и финансирование из-за рубежа. Согласно данным МВД и ФСБ он занимается подготовкой террористов-смертников.

Заявление от имени всех собравшихся изложил Хусейн Гакаев: «Здесь собрались все амиры Чечни (Нохчийчоь). Это заявление всем нашим братьям муджахедам, которые делают Джихад на Кавказе, от ваших братьев, которые делают джихад в Чечне (Нохчийчоь). Основной вопрос – о выходе, в связи со сложившейся обстановкой, из-под байата (присяги) Амирову Докке. Сегодня мы решили в связи со сложившейся обстановкой на Кавказе и, в основном, в Чечне, решили и сделали вывод, другого варианта нам не осталось, выйти из-под байята, данного нашему амиру Умарову Доке. В связи с многочисленными ошибками и причинами. Мы старались не довести это то такого, но не получилось. И последнее. Мы сами все видели обращение нашего амира. Он поставил после себя нового амира, и через два-три дня, когда меджлис разошелся – новое заявление: «это ошибочное заявление, это фарс». Мы все это терпели, но дальше выхода не видим. Мы вернулись и собрали Меджлис Шура и решили выйти из-под байата. Мы видим это (отмену заявления об отставке – А.Ш.) как неуважение к Меджлису, или это решение было вынесено из страха, боязни этого Меджлисом? Он не может быть амиром. Второе, если он меняет свое решение, должно быть, ему поступила другая команда. Сегодня, с 10 августа муджахеды Чечни выходят из-под байата, данного Умарову Докке»,— заявил Гакаев.

Несмотря на слова «мы от Имирата Кавказ не выходим», далее фактически говорится о роспуске Имарата. Обращаясь к боевикам других регионов Кавказа, чеченские моджахеды говорят: «Мы ваши братья. Но, может быть, вы завтра, послезавтра, через месяц поймете эту ошибку, которую наш Амир сделал. Когда вы это поймете, и, если мы решим поставить нового амира, иншалла, мы дальше вместе пойдем. Но сейчас у нас нет иного выхода, как выйти из-под байата».
Далее фактически говорится о том, что моджахеды Чечни и можахеды других областей Кавказа не будут вести координированных действий под единым командованием, в единой структуре. Если возникнет необходимость – то они позовут моджахедов из других регионов, и те могут поступить так же. Но не более, общего командования нет. «Вы наши братья, мы ваши братья. Чем мы можем, мы будем вам помогать. Если нам от вас помощь нужна, мы вас позовем».
После Гакаева по очереди выступили несостоявшийся преемник Умарова Асламбек Вадалов и араб Муханнад, заявившие о сложении с себя полномочий наиба (наместника) и амира Имарата Кавказ.

В конце ролика содержится более жёсткое заявление в отношении прочих муджахедов, его можно понять как заявление о том, что будут ли чеченцы считать их «братьями» - увязывается с вопросом, примут ли те решение чеченских командиров: «Обращение к мусульманам Кавказа. Вопрос у вас – понять нашу ситуацию. Если вы сегодня-завтра все это поймете, мы, как и прежде, есть и будем братья».

То есть чеченские командиры не стали выбирать нового Амира или даже призывать к такому выбору, более того, изначально даже не попытались скоординировать свои действия с боевиками других регионов. О воссоздании единой структуры Имарата в будущем говорится неопределенно» возможно» «если», это не есть планируемая и желательная цель для чеченских муджахедов.

Интересная историческая параллель: Имамат Шамиля, предыдущее единое исламистское государство на Северном Кавказе, тоже закончился после того, как Имаму отказались подчиняться чеченские командиры. Как и сегодня это произошло после серии успешных операции со стороны российских сил.
Collapse )

(no subject)

108.30 КБ
фото барбос

Геленджикский район , черноморский поселок Джанхот , 4 км. от моря , дачный поселок ,,Морская Гавань , в щели ,вдоль горной речушки . Дачи в основном советские , старые и маленькие .Народу немного ,от моря далеко и минигостиницу для бизнеса не построишь .Но все здесь знают ,что раньше на этих местах были черкесские поселения .
Спрашиваю у постоянно живущего здесь товарища ,-осталось ли что от черкесов ? -Орехи и немного одичавших груш .
А могилы их ,по склонам, почти все раскопаны варварами современными .
Раньше черкесы выращивали орехи и обменивали их на зерно.
Даже землю они сюда завозили на подводах с Кубани , для почвы .
Пока мы общались , вышла его жена и рассказала,что однажды приезжала сюда старая женщина- черкешенка , с правнуком, и показывала эти места ему , где жили его предки.
В этих местах я наблюдал много мистических явлений .
На фото - вечерняя луна , в этом месте я видел ночью летающюю тарелку. А однажды ,здесь же в горах , я видел призраки всадников черкесов .Местный фотограф Сергей не удивился и сказал,что слышал про такое и от местных бабок.
Ничто ведь не проходит бесследно.
Сам я при этом убежденный материалист и в остальной жизни ни с чем странным не встречался и никогда не верил в необычные явления.
Черкессвие захоронения там ,по горам, соседствуют с дольменами . Дольмены-тоже не изученное явление , ровесники пирамид египетских. Дольмены находятся километрах в пяти от дач ,рядом с водопадами.
Изумительные места , благословенные горы, пицундская сосна ,переходящяя в заросли можжевельника , множество растений занесенных в Красную книгу и трагедия горского народа , происшедшая здесь же...

(no subject)


Беседа с главой миссии международной гуманитарной организации «Андикап Энтернасьональ» в Российской Федерации Марьяной Барасбиевной Соколовой (Кумеховой) в прямом эфире «Радио Кавказ» на волне радиостанции «Голос России», в передаче «Вечерние посиделки», на тему «Инвалидность - явление не медицинское, а социальное», 27 апреля 2010 года. Ведущая – Мадина Амагова:

 

 

Collapse )

 


Доклад в Кремле: "Черкесы - богоотсупники. Подобно евреям".

Похоже, официальной позицией Москвы по поводу "черкесского  вопроса" становится взгляд, согласно которому во-первых, никакого геноцида не было, а во-вторых, в нем виноваты сами черкесы..

Такая позиция уже несколько раз озвучивалась в российских СМИ и в выступлениях с высоких трибун, включая Думу.

 Последнее проявление этой позиции: планируемая на 23-24 апреля 2010 г. в Кремле, под эгидой Русского культурно-просветительского фонда им. св. Василия Великого совместно с институтом Российской истории РАН  Конференция по теме: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения». По итогам конференции, как обещают организаторы, "будет выпущен сборник докладов большим тиражом". Судя по всему, конференция хорошо профинансирована. Письмо с  приглашением  принять участие в конференции было разослано по вузам страны курьерской почтой (доставка из Москвы 460 руб за одно отправление), обещано, что "Оргкомитет конференции оплачивает пребывание в гостинице в центре Москвы".

В информписьме, кроме всего прочего, сообщается, что "Проведение конференции по поручению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла благословил председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин".

Один из представленных не ней докладов: «Формирующаяся мифологема о геноциде черкесов в XIX в. Как фальсифицируется история этноисториками?».

Его основные выводы таковы:

"Выводы:

 1.     Исход черкесов в Турцию носил добровольный характер (русским правительством черкесам предлагалось переселиться на равнины Кубани), но под воздействие исламского фанатизма предпочтение было отдано единоверной Турции.

 2.     Этот исход не по историческим, ни по юридическим определениям к геноциду никак отнести нельзя.

 3.     Адыгам сегодня нужно искать причины своей трагедии не во внешнем враге, а во внутренних причинах (как это делают русские по отношению к трагедии 1917 г.).

 

P.S. Главной причиной трагедии черкесов, по нашему мнению в XIX в., стало постепенное богоотступничество их от православной веры, которой они были еще научены на 400 лет раньше Руси, в VI в. византийским императором Юстинианом Великим. Бог наказал их за самый тяжкий грех – рассеянием. Как когда-то за тот же грех были также наказаны иудеи, отступившие от веры отцов и не захотевшие принять Христа".

 

Показательно, что утверждение о "виновности самих черкесов в произошедшей с ними трагедии" соседствует с повторением средневековых обвинений против евреев. Показательно также,  что эти слова были произнесены не где-нибудь, но в Кремле. В докладе много и других замечательных утверждений, например: "Православным историкам намного легче заниматься своим ремеслом и нести людям историческую истину, чем их инословным и иноверным коллегам".

 

 

Ниже - текст доклада, который будет представлен на конференции (опубликован в блоге автора доклада, сам же доклад большей частью представляет собой повторение известных статей г-на Андрея Епифанцева):
 
 фото автора )

Формирующаяся мифологема о геноциде черкесов в XIX в.

Как фальсифицируется история этноисториками?



Истина велика и сильнее всего. Пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века (2 Ездр. 4:35, 38)


Мне кажется своевременным и крайне полезным для всего российского общества проведение этой конференции[1]. Прежде всего, хочется поблагодарить организаторов за актуальность темы: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения». У истории, как научной дисциплины, и у христианства, на самом деле, общие задачисвидетельствовать миру об Истине. Церковь на протяжении всего своего двух тысячелетнего существования являет миру свидетельство об Истине – Богочеловеке, Искупителе грехов и Спасителе мира – Иисусе Христе. Задача же истории, как науки, свидетельствовать об исторической Истине, но из опыта видно, что науке не всегда удается избежать всевозможных мифологем, т.е. ложных исторические теорий, всевозможных политических утопий, необъективных фактов, ангажированных выводов. Православным историкам намного легче заниматься своим ремеслом и нести людям историческую истину, чем их инословным и иноверным коллегам. Collapse )

Авром
  • avrom

(no subject)

Правительство Черкесии в изгнании: "Если Россия не пойдет на уступки, она потеряет не только Черкесию, но и весь Кавказ"
Авраам Шмулевич

http://www.apn.ru/opinions/article21563.htm

Адыги - в русской традиции их ещё именуют кабардинцы или черкесы – один из коренных народов Кавказа. Созданная ими на Северном Кавказе "аристократическая республика" Кабарда в 15-16 веках была одним и претендентов на гегемонию в Восточной Европе. В 16 веке часть черкесских феодалов заключила военно-политический союз с Русским государством, а дочь главного князя Кабарды Темруко Идара (Темрюка) Мария стала супругой царя Ивана Грозного. В 18 веке в своем продвижении на Юг Российская Империя столкнулась с черкесами. Большая Кавказская Война началась с вторжения русских войск в Кабарду в 1765 году. "Черкесский фронт", наряду с "чеченским фронтом" был основным направлением военных действий на Кавказе, и именно черкесы оказали русским наиболее ожесточенное сопротивление. Война шла сто лет, и лишь в 1864 русские войска окончательно разбили черкесов. 21 мая 1864 года в урочище Красная Поляна близ черкесского города Сочи (впервые упомянут в 1641 г.), где тогда располагался адыгский аул Кбааде, соединились четыре мощных русских отряда, завоевывавших Западный Кавказ с четырех разных направлений. День этой встречи, 21 мая 1864 года, и был объявлен днем окончания Кавказской Войны. Красная Поляна была древним культовым местом адыгов, там, в числе прочего, располагались древние родовые кладбища, остатки могил сохранились до сих пор. Ныне Красная Поляна – главное место проведения Зимней Сочинской Олимпиады.
Затем черкесы были подвергнуты, выражаясь современным языком, геноциду. Большая часть народа была выселена в Турцию. При этом более половины из них погибли – точное число жертв никто не считал, но, по максимальным оценкам, оно может достигать миллиона. На Кавказе осталось лишь 5% о довоенной численности черкесов.
В СССР оставшиеся черкесы были искусственно разделены между тремя республиками: Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария и Адыгея. При этом в двух первых они оказались "поселенными в коммунальной квартире" с тюркскими народами. Ныне черкесов (адыгов) в РФ - 710 тыс., точное числе зарубежных черкесов не знает никто. Достоверно можно сказать лишь, что более-менее крупные диаспоры имеются более чем в 50-ти странах, оценки же их численности колеблются от миллиона до 12 миллионов человек. Наиболее часто встречающаяся – 4-5 миллионов проживающих за рубежом черкесов, сохранивших своё этническое самосознание.
В последнее время "черкесский вопрос" приобретает всю большую остроту.
11 октября 2006 г. черкесские организации девяти стран мира - России, Турции, Израиля, Иордании, США, Бельгии, Канады, Германии, Сирии - обратились к президенту Европарламента Джозефу Борреллу Фонтеллесу с просьбой "признать геноцид адыгского (черкесского) народа, совершенный Российским государством с конца XVIII до начала XX годов". Всего обращение подписано двадцатью общественными организациями. Пять из них - российские.
Проведение Олимпиады "на земле геноцида", как черкесы называют Красную Поляну, лыжные трассы на месте родовых кладбищ и братских могилах погибших в войну и депортацию – только подлило масло в разгорающейся костер. При этом черкесы имеют мощную политически активную диаспору за пределами России, в РФ - свои субъекты федерации и относительно
развитое гражданское общество. Часть черкесов ведет вооруженную борьбу против властей РФ, 3 октября 2005 г. боевики просто захватили столицу республики Кабардино-Балкария, г. Нальчик. Часть боевиков выступает под лозунгами исламизма, но, в целом, черкесский национализм довольно индифферентен к исламу. Он опирается на самобытную этническую традицию, среди адыгского народа ислам закрепился только в последние годы Кавказской войны, так как союзников, кроме Турции, не оставалось.
Ныне черкесские национальные организации начали борьбу за создание своего независимого государства. Результат этой борьбы, безусловно, повлияет на ход событий не только в РФ и на Кавказе, но и на весь регион Ближнего и Среднего Востока.
В РФ до самого последнего времени проблематика «черкесского вопроса» была практически неизвестна – ни сидящим в Москве экспертам и политикам, ни широкой публике. Анекдотический пример: когда в июне 2005 г. "Черкесский конгресс" Адыгеи официально обратился в Государственную Думу Российской Федерации и лично к Грызлову с просьбой признать геноцид черкесского народа в Российской империи, то получил из Комитета Государственной Думы по делам национальностей ответ, что ... " По данным Института российской истории РАН репрессиям по национальному признаку в советский период подверглись 16 этносов... Адыгейцы (черкесы) в этом списке не фигурируют".
Не так обстоят дела на Западе, «черкесскому вопросу» уже давно уделяется там большое внимание – и в академических и в политических кругах. Последний пример: с 23 по 25 апреля 2009 г. в Колумбийском университет в Нью-Йорке проходит ежегодная конференция 2009 WORLD COVETION OF NATIONALITIES, одно из самый известных и престижных ежегодных научно-политических событий, имеющее большое влияние на выработку политики американской администрации. Одна из сессий Конференции целиком посвящена черкесам.
Вот ее программа:
THE ASSOCIATION FOR THE STUDY OF NATIONALITIES 2009 WORLD
THURSDAY APRIL 23th SESSION I 1:00 - 3:00 PM
PANEL K6
New Lenses for Viewing Circassian Identity
CHAIR 2
Nathaniel Knight (Seton Hall U, US)
Julie Fairbanks (U of Akron, US)
Adyg Artists, Representation and Social Change.
Lidia Zhigunova (Tulane U, US)
Creating Cultural Identity and Myth: The Representations
of the Circassians in Literature and Arts.
Lars Funch Hansen (U of Copenhagen, Denmark)
iCircassia …or The Virtual Re-territorialisation of Circassia.
DISCUSSANT
Ryan Gingeras
(Long Island U, C. W. Post Campus, US)

Заслуга привлечения внимания широкой российской общественности к этой «черкесскому узлу» всецело принадлежит АПН: в июне 2008 года была начата публикацию цикла «Кровь Красной поляны», http://www.apn.ru/publications/article20024.htm
затем последовала серия интервью и циклов статей нескольких авторов. «Предупрежден – значит вооружён» - гласит старая мудрость. Остаётся надеяться, что приводимая нами информация позволит распутать черкесский узел таким образом, чтобы земли Красной Поляны не стали вновь красными от крови.

***
"Черкесский вопрос", как я и предсказывал в серии публикаций осенью 2008 года, [1] приобретает все большую остроту. По мере приближения Олимпиады в Сочи, узел "адыгских проблем" запутывается все сильнее и, как сказал в беседе со мной один из деятелей адыгского движения, "Бог знает, чем все это окончится, но спокойствия на Кавказе не будет".
Ныне "черкесский вопрос" выходит на новый уровень – по сообщению зарубежных активистов, в ближайшее время планируется создание "Правительства Черкесии в изгнании". Некоторые из участников нашей встречи, активисты адыгского национального движения, которые участвуют в организации и выработке программы создающегося Правительства Черкесии в изгнании, по их словам, связаны так же с действующими на Кавказе вооруженными подпольными группировками.
В интервью, для удобства, я буду именовать своих собеседников "Черкесские активисты".

Авраам Шмулевич: Что вы имеете в виду, говоря "вооруженные группировки", "джамааты"?
Черкесы: В том смысле, как это понятие, "джаамат", воспринимают в России: военное сопротивление, подпольщики, вооруженные группы сопротивления, действующие на Кавказе. Мы не утверждаем, что имеем связи со всеми джамаатами или можем их контролировать. Но с некоторыми группами – да.
А.Ш.: То есть, если после объявления о создании вашего Правительства, российские власти откажутся вести с ним диалог, то на территории РФ возникнут вооруженные группы, новообразованные или уже действующие, которые начнут активную вооруженную борьбу в его поддержку?Collapse )

Многонациональный Кавказ в открытках



Сазандари (кавказские музыканты). Открытка конца XIX века.

В дореволюционное время во множестве выходили в свет почтовые открытки, имевшие разных издателей, но объединенные одной интересной темой, — «Типы Кавказа». На этих открытках обычного формата, черно-белых или раскрашенных в яркие цвета изображались представители многочисленных народов, народностей и племен Кавказа. Надо сказать, что подобный жанр возник в изобразительном искусстве давно, задолго до появления открыток. К нему прибегали многие известные художники. Если говорить о Кавказе, то тут можно вспомнить нашего Григория Гагарина или немца Теодора Горшельта, оставивших прекрасные альбомы с наборами виртуозных акварелей, запечатлевших жителей горного края. Столь же пристрастен был в своих рисунках и Василий Верещагин, совершивший в молодости путешествие по Военно-Грузинской дороге и Закавказью. Особенно же прославился в жанре этнографических типажей русский художник-академик Емельян Корнеев, побывавший на Кавказе в 1803 году. Огромный двухтомный альбом его раскрашенных гравюр «Народы России» был издан в Париже в 1812 году. Беда лишь в том, что почти все эти уникальные работы существовали в единичных экземплярах. Новая жизнь жанра началась с появлением фотографии, а потом и почтовых открыток, издававшихся большими тиражами.

Мысль здравая: открытки быстро расходились по стране, так что в любом ее отдаленном уголке вы могли познакомиться и с тем, как выглядит до зубов вооруженный горец в своем одеянии, и с тем, какие украшения и фасоны платьев предпочитают горянки. Для России с ее необъятными просторами, смешением языков и народов это было особенно важно — каждый мог получить представление о своих согражданах из далеких экзотических провинций.

Collapse )